• Сб. Апр 20th, 2024

Новостной строительный портал

Путь — от руды до металлического изделия

Автор:Redactor

Апр 6, 2013
металлическое изделиеметаллическое изделие

металлическое изделиеТрудно переоценить значение стали в современном мире. С тех пор, как человечество научилось переплавлять железную руду, прошло много веков. За это время появился новый технологический процесс – сплавление, т.е. добавление к железу примесей углерода (которые увеличивают прочность, уменьшая, при этом гибкость сплава), так что с него стало возможным получать железо высокого качества – сталь.

Такой сплав, как сталь, является, пожалуй, самым востребованным в промышленности. Примеров здесь много: железнодорожный транспорт (рельсы), небоскребы, состоящие из стали и стекла и много другого. Современный мир не существовал бы, не изобретя человек сталь. Сталь как материал получается с помощью нескольких способов – бессемеровским, томасовским (получив название от имен тех, кто придумал их), выплавка в мартеновских печах, а также электротермический способ ее получения. Но сталь является лишь сырьем, т.е. после выплавки ей необходимо придать некую форму. Поэтому существуют прокатные станы – устройства, и даже целые технологические линии, которые предают стали некую форму. Считается, что первый прокатный стан был придуман Леонардо Да Винчи. В те времена использовалась грубая обработка стали: во-первых, сами валики стана, которые пропускали через себя сталь, были деревянными (что уже порождало множество изъянов), во-вторых, привод для прокрутки валов состоял из колеса, приводящегося в действие силой водяного потока (так называемое, водяное колесо).

Позже, с изобретением парового двигателя, он стал использоваться в качестве привода для прокатного стана. Прокатные станы имеют разное назначение, в зависимости от вида выпускаемых металлических изделий: арматуры, труб, листов стали, и даже рельс. Кстати, о последних: первый прообраз современного стана был изготовлен и запущен в Англии в начале ХІХ века именно для производства рельс для железных дорог. Это и стало толчком к разработке новых станов – они стали изготовлять детали для паровозов, а позже и для другого транспорта. Листовая сталь, которая может быть получена после проката, широко используется сейчас в автомобилестроении (тонкими листами стали обшивается кузов, а из толстых кусков потом штампуют различные детали). Прокат стальной листовой, как он правильно называется, изготавливает листы стали различной толщины – тонкие и толстые горячекатаные (толщиной до 4 мм и от 4 мм соответственно), а также холоднокатаные.

Нужды промышленности в листовой стали очень велики. Самые разнообразные металлические изделия могут быть получены из листовой стали. Например, трубопроводы для нефти и газа изготавливают из больших листов стали. Такие листы могут быть получены лишь на огромных станах, количество которых во всем мире составляет единицы (например, Стан-3000 или Стан-5000). Даже само слово «сталь» стало синонимом надежности, прочности и долговечности. Мол, нет ничего на свете, прочнее стали.

Дата публикации: 06.04.2013, 13:02

Автор: Redactor