KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности) — термин достаточно популярный в среде профессиональных менеджеров по персоналу. KPI — это ключевые показатели эффективности, позволяющие оценить работу компании, каждого отдела и сотрудника, а также выявить те моменты, которые мешают развитию или могут способствовать росту организации.

Данная система эффективно используется в большинстве западных компаний и набирает обороты в отечественной бизнес-среде. Ключевыми показателями здесь являются «План», поставленный перед сотрудником (отделом или компанией), а также «Факт», то есть реальные показатели за отчетный период.

Стоит отметить, что в любом случае, необходимо ставить те цели, тот план, которого можно достигнуть. Возвышенные показатели могут привести к противоположному результату, мотивация сотрудников будет загублена, пропадет желание работать. Важно понять то, что система показателей не может быть одинаковой в реалиях разных компания. Наиболее удачное ее воплощение можно наблюдать в деятельности торговых организаций, ведь здесь и без этого используются числовые значения.

Цифры в системе KPI имеют огромное значение, ведь каждый рабочий показатель переводится в цифры, при помощи которых довольно легко сделать мониторинг.

Прежде чем начинать внедрение системы, необходимо донести персоналу ее цели и принципы, она не должна восприниматься к способ «урезания» зарплаты или увеличение требований, напротив. Система должна вести к прозрачности управления и начисления всех денежных средств. Кроме этого, в компании необходимо разработать промежуточные цели и конечную цель, которых нужно достигнут, работая как единый организм. Точно также цели и задачи нужно становить для каждого конкретного специалиста.

Исходя из всего этого, можно выделить некоторые положительные моменты, к которым приводит система показателей. Главным из таких моментов является оценка эффективности и прозрачность деятельности каждого сотрудника, а также способа начисления бонусов и премий. С системой KPI каждый сотрудник четко знает, что ему следует ожидать в текущий период, ведь вся система работает на то, что персонал имел четкую цель, над которой ему необходимо работать. Наиболее точно это отражается как раз при составлении плана работ. План реализации, проведения корпоративных мероприятий, план закупа и так далее: все это должно отражаться в цифрах, которые далее можно сопоставить с реальными данными за отчетный период. Четкие цели, получение бонусов за их выполнение и работа в единой команде — это лучшая мотивация, которой можно добиться при помощи КПЭ.

Дата публикации: 16.05.2013, 21:14

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *