Совместная работа высшего руководства и владельцев системы обеспечивает поддержку и развитие СМК в соответствии с характером деятельности и целями компании. Фундаментом эффективной работы со стороны высшего руководства является, например, повышение уровня знаний руководителей подразделений, обмен опытом и установление взаимоотношений между руководством и сотрудниками. Заказать аудит системы менеджмента качества можно в сторонней компании.
Система менеджмента качества
Выработка политики и целей в области СМК также требует от высшего руководства высокого уровня управления собой. Компетентность руководителей является предпосылкой для адекватного управления процессом.
Контроль и ревизия системы также могут иметь место в качестве части структуры управления, так как они подтверждают объективность менеджмента качества. Кроме того, они позволяют повышать компетентность персонала и передавать им ответственность за управление деятельностью. Выполняется сертификация систем менеджмента качества по четким стандартам.
В ходе процессов проверки руководством выполняется проверка системы менеджмента во всех аспектах, обеспечивая объективность и независимость осуществления процессов, включая проверку со стороны персонала и поставщиков. Индексирование является подготовительным этапом для осуществления процесса самооценки. Это подтверждает влияние, оказываемое на процесс самооценки, и, следовательно, на удовлетворенность потребителей.
Анализ менеджмента
Анализируя и улучшая организацию, необходимо принимать участие в самооценке состояния и результативность организации. В процессе оценки процесса руководству необходимо проводить самооценку самого процесса, его соответствия требованиям к качеству, а именно для обеспечения стабильности, непрерывности и организационной эффективности процессов. В качестве критериев самооценки рассматриваются следующие показатели:
- результативность процессов, характеризующая степень достижения целей в деятельности компании;
- стоимость процессов, которая включает в себя количество ресурсов, необходимых для реализации процессов, их качество, стабильность и требуемую скорость;
- признание и уважение прав и обязательств со стороны партнеров.
Не менее важное значение при выполнении процессов оценки, как и при оценке других видов деятельности, имеет создание заинтересованности в результате и осознание необходимости взаимного сотрудничества.
Анализ – это функция руководства, но если проанализировать организацию и посмотреть на нее с точки зрения потенциальных потребителей, то ценность и эффективность организации резко упадут.