• Пт. Мар 29th, 2024

Новостной строительный портал

Особенности перевозки пиломатериалов по железной дороге

Автор:Редактор 01

Ноя 20, 2018

Лес является важным сырьем для различных отраслей экономики, он широко используется в строительстве, в изготовлении мебели, большие объемы пиломатериалов покупаются многими производственными предприятиями. Все это делает востребованной перевозку такого необходимого груза железнодорожным транспортом. Этот вид доставки пиломатериалов считается недорогим и практичным, но он имеет свои особенности, связанные с подготовкой и креплением груза.

Перед погрузкой пиломатериалы складываются в штабеля, при этом доски должны иметь одинаковую толщину в пределах допустимых размеров, установленных нормативом. Грузят лесоматериал при помощи цепных или ленточных грузоподъёмных строп. Все части груза укладываются плотно друг к другу и к ограждению, а если не удается избежать зазоров, то они заполняются все тем же пиломатериалом, расположенным уже вертикально. Чтобы обеспечить прочность укладки при перевозке, под всеми штабелями предусматривают по три поперечные подкладки. Подкладки, находящиеся с края, размещают на расстоянии не менее 300 мм от торцов штабеля. По высоте штабеля разделяют прокладками определенного сечения, что увеличивает сохранность груза.

Загружается пиломатериал на платформы прямоугольной формы. Для укрепления груза используют стойки, их количество зависит от размеров штабелей. Например, при длине штабеля, не превышающей 5 метров, понадобятся только две пары стоек. А когда длина штабеля больше 5 метров – уже три пары. Так что для выбора нужного числа стоек необходимо произвести замер длины штабеля. При необходимости, на верхнем слое штабеля размещаются три более длинные прокладки, превосходящие по размеру габариты перевозимого груза на 75–100 см. Размещать пиломатериал надо так, чтобы длина по вертикали от верха штабеля до верхней точки стойки была не менее 0,2 метра.

Для закрепления пиломатериалов используется обвязка из проволоки. Груз закрепляют проволокой в две нити, ее диаметр составляет обычно 6 мм. Нити такой увязки попадают в зарубки, которые делают на расстоянии 5 см от торцов удлиненных прокладок, а затем их окручивают между прокладками, расположенными на одной высоте. Также часто используются стяжные ремни для крепления грузов. Там, где платформа сужается, пиломатериал укладывают плашмя и максимально плотно.

Все особенности транспортировки пиломатериалов подробно разъясняются в Технических условиях. В них даны точные инструкции и описания правильного расположения и закрепления груза из древесины. Соблюдение всех норм и требований гарантирует безопасность при перевозке и сохранность пиломатериалов.

Автор: Редактор 01