Copyright Перейти к содержимому
  • Пн. Мар 4th, 2024

Новостной строительный портал

Ремонт головки блока цилиндров двигателя Д-240

Автор:Редактор 01

Июл 8, 2020

Осмотр и дефектовка головки блока цилиндров является обязательным этапом капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания. ГБЦ ответственна за газораспределительные процессы в двигателе, и если не уделить ей должного внимание при ремонте, эффективность последнего будет невысокой.

Головка дизеля Д-240 состоит собственно из головки, крышки головки и колпака крышки. Такая конструкция обусловлена нижневальной компоновкой двигателя, и соответственно наличием оси коромысел в крышке головки. Ось коромысел – достаточно простой механизм, и его осматривают в первую очередь. В порядке ремонта можно заменить собственно ось отдельно, или ось в сборе с коромыслами, пружинами, стойками. В обоих случаях – стоимость запасных частей невелика.

Дальнейший ремонт заключается в отделении коллекторов, причем впускной соединяется с крышкой, а выпускной – собственно с головкой. Коллектора необходимо осмотреть на предмет трещин и прогаров, особенно выпускной, как более термически нагруженный.

Ремонт ГБЦ (головка блока цилиндра) в ЮВАО Печатники цена на ...

После этого можно переходить к осмотру клапанов. Головка блока цилиндров Д-240 имеет 8 клапанов – по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр. Каждый клапан имеет две пружины – наружную большую, и внутреннюю малую. Клапана рассухаривают с помощью специального съемника. После этого клапана осматриваются на предмет язв, прогаров, целостности фасок. Так же осматриваются посадочные места клапанов аналогичным образом. Клапана, имеющие повреждения фасок заменяются. При замене клапанов – обязательна их притирка к посадочным местам специальной пастой.

Замена клапанов на двигателе Д-240 сопровождаются заменой направляющих втулок клапанов. Старые втулки выбиваются вниз выколоткой, новые втулки со стопорным кольцом опускаются в посадочное место до упора кольца. После чего втулки разворачиваются разверткой (райбером) диаметром, подобранным по справочнику к размеру конкретного клапана. Как правило втулки выпускных клапанов проходятся райбером большего диаметра для обеспечения большего теплового зазора. После замены втулок, новые клапана притираются и засухариваются с пружинами. Пружины предварительно проверяются на целостность и упругость перед сборкой.

Ремонт головки завершается проверкой ее поверхности, и при необходимости – ее шлифовкой.

Завершающий этап – сборка включает в себя установку крышки, колпака, водяных патрубков, коллекторов, корпусов сапуна на новых прокладках. После чего головку блока цилиндров можно передавать для установки на двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *